Прогулка на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит.
Сюжетно - ролевая игра" Банк"
( по финансовой грамотности в подготовительной группе).
Игра знакомит детей с трудом взрослых, даёт представления о профессиях ( кассир - операционист, консультант, менеджер, инкассатор), актуальна для детей старшего дошкольного возраста в развитии раннего экономического образования ( труд оплачивается, деньги, банковские карты).
Цель: ознакомление детей с экономическими понятиями, связанными с трудовой деятельностью работников банка.
Дидактическая игра " Собери слово ". При подготовке ребёнка к дошкольного обучению большая роль отводится формированию и усвоению звукобуквенного анализа слов. Исходя из этого была разработана дидактическая игра " Собери слово ".
Цель игры: развивать умение составлять из букв слова, соотносится слово с картинкой; формировать умение выделять звуки из слова, соотносится их с буквами и составлять из них слова, развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление; закрепляется зрительный образ букв, развивать навыки чтения.
Что же такое пальчиковые игры? Игра - один из лучших способов развития речи и мышления детей. Главная цель пальчиковых игр - развитие мелкой и общей моторики детей, переключение внимания, улучшение координации, что напрямую воздействует на умственное развитие ребёнка.
Пальчиковая гимнастика помогает развивать ребёнка в целом. Во время игры развиваются речевые навыки, координация, ритмическое мастерство, социальные навыки, речь и слух. Более того, пальчиковые игры очень весёлые, нравятся детям! Это помогает развивать психическое состояние ребёнка, учит радоваться и смеяться.
Эксперименты с песком.
Экспериментирование - это один из самых увлекательных и важных процессов в раннем детском развитии. В возрасте 3- 4 лет дети находятся на этапе активного познания окружающего мира, и именно в этот период они начинают задавать множество вопросов: "Почему?", " Как?", "Что будет, если...?". Экспериментирование позволяет им не только находить ответы на эти вопросы, но и развивать критическое мышление, творческие способности и навыки решения проблем.
В процессе эксперимента: - дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;
- идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.
Малышам хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность - желание познать закономерности окружающего мира.